2011-06-06

Книги. Ремарк. Три товарища

Наконец появилось время сесть и написать свое скромное ревью об этой книге. Так получилось, что в моем личной подборке романы Ремарка завоевали высокое место, это мнение касается и уже прочитанных произведений, так и тех до которых еще предстоит добраться (и я с удовольствием предвкушаю эти встречи).

В этом романе есть, то что делает жизнь лучше, красивее, наполняет смыслом. Я говорю про дружбу главных героев, про любовь, которая возникла между совсем разными людьми, о прекрасной девушке... И все это проходит на фоне кризиса государства, нестабильности и безнадеги.

Подборка цитат, которые мне понравились и толкали меня "на подумать"

Так писать про алкоголь, это надо уметь:
  • Я почувствовал мягкое озарение первого хмеля, согревающего кровь, которое я любил потому, что в его свете все неопределенное, неизвестное кажется таинственным приключением.
  • Ром -- это ведь не просто напиток, это скорее друг, с которым вам всегда легко. Он изменяет мир. Поэтому его и пьют.
Это вечная тема:
  • Никогда, никогда и никогда не покажется женщине смешным тот, кто что-нибудь делает ради  нее. Будь это даже самая пошлая комедия. Делай что хочешь, -- стой на голове, болтай самую дурацкую чепуху, хвастай, как павлин, распевай под ее окном, но избегай только одного -- не будь деловит! Не будь рассудочен!
  • Никогда не просит прощения, детка! Не разговаривать. Посылать цветы. Без письма. Только цветы. Они все прикрывают. Даже могилы.
  • Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет... Ждет, как безумный...
  • Мне не хотелось думать о ней так много. Мне хотелось, чтобы она  была для меня нежданным подарком, счастьем, которое пришло и снова уйдет, -- только так. Я не хотел допускать и мысли, что это может стать чем-то большим. Я слишком хорошо знал -- всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит ее вечная мука. Не было ничего прочного, ничего.
Справедливо и честно:
  • Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом.
  • Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником -- когда видишь, что делает из нее большинство людей.
  • Самое страшное, -- это время. Время. Мгновения, которое мы переживаем и которым все-таки никогда не владеем.
  • Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе. Они дают независимость, а это еще больше.
Следующая цитата истинна, согласен и разделяю.
  • Мне хотелось сказать ей что-нибудь, но я не мог. Трудно найти  слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова  приходят, то стыдишься их произнести. Все эти слова принадлежат прошлым столетиям. Наше время не нашло еще слов для выражения своих чувств. Оно умеет быть только развязным, все остальное -- искусственно.
А это для сильных.
  • Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
  • Покорность. Что она изменяет? Бороться, бороться -- вот единственное, что оставалось в этой свалке, в которой в конечном счете так или иначе будешь  побежден. Бороться за то немногое, что тебе  дорого. А покориться можно и в семьдесят лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий