2011-07-12

Любопытный случай из истории Royal Navy

В статье "Выбор стандарта" Сергея Павленко июльского номера журнала "Наука и техника" понравились несколько исторических фактов решения проблем отрасли.

В 1889 г. палаты Парламента получили отчет о маневрах 1888 г., написанные адмиралами У. Доуэллом, Р.В. Гамильтоном и вице-адмиралом Ф. Ричардсом. В содержание этого документа кроме критического разбора действий отдельных судов во время маневров, были сформулированы принципы британской морской мощи и ясно доказывал необходимость перехода к "Стандарту двух держав" (Two Power Standart).
Барбетный броненосец "Ройал Соверен"
В нем говорилось, что флот "совершенно не готов проводить активные операции в морской войне даже с одной великой державой" (!!!), и что "предполагая совместную комбинацию двух союзных морских держав в качестве противника (имеется ввиду союз Франции и России), равновесие в морских вооружениях складывается не в пользу Британии". Другими словами, Королевский флот должен был иметь, согласно идеи этого документа, как минимум двухкратное преимущество над любым другим флотом мира.



После трехлетней кропотливой работы главного конструктора Королевского флота Уильяма Генри Уайта (Sir William Whit, до этого назначения работал на известнейшей кораблестроительной фирме Армстронга в Элзвике) все административные работы были осуществлены: структура Адмиралтейства была перестроена, казенные верфи капитально переоборудованы, были построены новые броненосцы.

Благодаря его реформам и стандартизации получилось упростить эксплуатацию кораблей Royal Navy в мирное время.
Башенный броненосец "Худ"
P.S. Показался любопытным элемент стратегии направлении усиления мощи военно-морского флота. Также этот случай показывает как один человек, патриотические чувства которого перевесили коммерческие интересы, может в роли администраторы восстановить военно-морские учреждения "владычицы морей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий